Танк «Армата» вышел из строя на репетиции парада Победы
Новейший танк Т-14 «Армата», который должен стать гордостью парада Победы 9 Мая, дважды отказал во время репетиции, которая проводится на подмосковном полигоне Алабино.
Как рассказал высокопоставленный источник, знакомый с ситуацией, из-за проблем с системой управления репетиция парада срывалась как минимум дважды. «Это то, что проходило по докладу. В протоколе зафиксировано два отказа системы управления агрегатами трансмиссии, неполадки с датчиками положения, но некритичные. К трансмиссии относится все, что находится между двигателем и ведущим колесом», — пояснил собеседник «Газеты.Ru».
В руководстве Уралвагонзавода, который делал танк, заявили, что информация об отказах органов управления агрегатами трансмиссии не соответствует действительности.
«Я вам ответственно заявляю, что это полный бред, ничего такого не было. На парадной площадке идут тренировки прохождения механизированной колонны. В этой тренировке участвует в том числе «коробка» с «Арматами». Проблем, которые требуются для решения задач по обеспечению прохождения, не возникало — как тренируются, так и продолжают тренироваться», — подчеркнул представитель УВЗ.
ВИНОВАТЫ СОЛДАТЫ?
При этом он возложил вину за срыв репетиций на солдат-срочников, которых Минобороны посадило управлять новейшими танками.
«Офицеры за штурвалом не сидят. Если механик-водитель уснул, зачем про это писать, кому это интересно? Кто-то открутил пробку — посмотреть уровень охлаждающей жидкости, что, теперь из этого делать сенсацию?», — выразил возмущение один из топ-менеджеров УВЗ.
Другой высокопоставленный представитель Уралвагонзавода сказал, что подготовка водителей-срочников идет одновременно с составлением инструкции по эксплуатации танка и разработке методики подготовки экипажей. Такая спешка возникла из-за того, что из Кремля поступила команда обеспечить участие «Арматы» на параде.
В руководстве Минобороны сообщили, что пока анализ причин отказов на «Армате» не завершен, но по предварительным данным, он был вызван неправильными действиями экипажа: «Там пока еще окончательно они сами не поняли, что произошло. Но скорее всего виноват экипаж».
В «Армате» впервые применена цифровая система управления, аналогичная тем, что используют на современных самолетах. Фактически танком управляет компьютер, которым, в свою очередь, управляет водитель.Фотография: @Laptenokru -
Комментариев нет:
Отправить комментарий