Apple начала борьбу с дешевыми российскими клонами
Американская компания Apple начала борьбу с интернет-магазинами, использующими логотипы в форме яблока и торгующими клонами «яблочной» продукции. В апреле от лица калифорнийской компании Apple Inc. в арбитражный суд Москвы поступил иск против целого ряда компаний российских компаний о запрете использования товарных знаков и оригинальных произведений.
Иск подан из-за работы онлайн-магазина Аpl-msk.ru,ответчиками выступают ООО «Профит», ООО «Маджеста-Плюс», ООО «Арго», ООО «Электротехпром» и ряд других. Преследуемая интернет-площадка занимается продажей продукции Apple, цены в нем ожидаемо ниже, чем на официальном store.apple.com/ru. Так, например, в официальном магазине цены на iPhone 6 с 16 Гб памяти — 48 990 рублей, в Apl-msk.ru — от 39 490 рублей, а айфоны по 128 Гб — цены 62 990 и 50 490 рублей соответственно, пишут «Известия».
Представители магазина Apl-msk отказались комментировать детали процесса, посоветовав обратиться к Apple, в российском подразделении американской корпорации (ООО «Эппл рус») заявили, что «отказываются комментировать незавершенный судебный процесс».
Логотип, размещенный на сайте Apl-msk.ru и сопровождающий на всех страницах название магазина apl-msk, представляет собой яблоко, только целое, и может быть признан схожим до степени смешения с известным лого Apple. По мнению юристов, шансы истца выиграть процесс достаточно высоки. «Дело представляется достаточно простым, такие процессы идут по стандартной схеме. Сначала Apple надо будет доказать, что логотип магазин схож до степени смешения с их фирменные товарным знаком. А потом на основании этого добиться запрета на его использование», — говорит Алина Топорнина, адвокат коллегии адвокатов «Юков и партнеры».
Это первый подобный иск Apple в России, в США компания уже имеет опыт подобных судов: например, в 2011 году компания обращалась в суд Восточного округа Нью-Йорка на самозваных Apple Store. Ответчиками стали 50 компаний, названия которых не разглашались.
Осенью 2014 года стало известно, что Apple потребовала от «Яндекса» исключить из «Яндекс.Маркета» все магазины, которые используют в своем доменном имени слово apple. Но российский поисковик отказался, посоветовав производителю обращаться в российские суды.
«У компании наконец дошли руки до России. Понятно, что если кто-то работает под видом Apple Store, — а еще и зачастую сбывает некачественный контрафакт, — это наносит ущерб репутации компании; такую деятельность стремятся пресечь», — говорит Анатолий Семенов, омбудсмен по защите прав предпринимателей в сфере интеллектуальной собственности.
Он обратил внимание, что среди требований Apple Inc. ничего не говорится о компенсации за незаконное использование товарного знака: «Видимо, для них главное, чтобы этот магазин просто перестал выдавать себя за официальную площадку Apple. Деньги их в этой ситуации мало волнуют. Тем более что тогда надо будет обосновывать размер требуемой компенсации, (надо) доказывать понесенные убытки, а это только затянет процесс».Фотография: @Laptenokru -
Комментариев нет:
Отправить комментарий