Региональный этап Российского национального юниорского водного конкурса прошел на Камчатке
27.02.2015 21:12:36 (GMT+12)
25 февраля 2015 возраст в «Центре образования «Эврика» состоялся очный тур - обеспечение проектов участников регионального этапа краевого конкурса научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов сообразно теме охраны и восстановления водных ресурсов
(Российский национальный юниорский водный конкурс-2015).
Конкурс проводится с 2003 года и реализуется при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, сообразно итогам которого присуждаются премии для подержания талантливой молодёжи в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
Цели конкурса – организация и проведение независимого общественного творческого конкурса среди старшеклассников на лучший проект в сфере охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов и поощрение научно-технической и проектной деятельности школьников, направленной для решение задач устойчивого водопользования, в часть числе проблем водоподготовки и очистки загрязнённых стоков, сохранение водного биоразнообразия, книга корреляции водных, социальных, климатических и других факторов, а также форсайт-исследований.
В конкурсе могут принять покровительство обучающиеся общеобразовательных учреждений Камчатского края в возрасте от 14 до 20 лет (кроме студентов вузов).
Конкурс проводится в 3 этапа:
- муниципальный
- региональный
- общероссийский
Победителю и лауреатам регионального этапа конкурса будут вручены дипломы министерства относительныйразования и науки Камчатского края.
По решению оргкомитета, победитель краевого Конкурса выдвигается для участие в финал Российского национального юниорского водного конкурса. В случае победы проекта в номинации «Международная» Российского национального юниорского водного конкурса, он участвует в международном Стокгольмском юниорском водном конкурсе. В экнига случае, решающим моментом в принятии решения о направлении участника для водный конкурс в Стокгольм, является умение учащимся английского языка.
Конкурсанты должны заключаться готовы достойно представить свой проект, используя научные методы и подходы к решению водных проблем и проблем устойчивого развития, принимая во уважение первоочередные задачи государственной политики в области охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов края. Необходимой частью проекта является применение стандартных и инновационных научно-исследовательских методик в проведении экспериментов, мониторинга и представления результатов исследования. Обязательным условием проекта является его практическая направленность – возможность его применения в реальные жизненные условия, с формулировкой рекомендаций сообразно сбережению воды.
В этом году в региональном этапе конкурса приняли покровительство 6 проектов учащихся общеобразовательных учреждений Камчатского края. Ребята представили свои интересные, глубокие и истинно научные исследования, посвящённые экологическому состоянию значимых ради полуострова водных объектов: реке Авача и её притокам, известному всем камчадалам чистотой своей воды - ручью Зайкин ключ, озеру Зеркальное - месту массового отдыха жителей г. Вилючинска. Также были представлены дюже актуальные для жителей г. Петропавловска-Камчатского исследования радиоактивности песка Халактырского пляжа берега Тихого океана.
Грамотность выступающих, их сноровка научной терминологии, понимание значения употребляемых понятий, новизну и целесообразность применяемых методик исследований оценивало строгое и компетентное жюри, состоявшее из Ступниковой Натальи Андреевны - заведующей кафедрой экологии и природопользования ФГБОУ ВПО «Камчатский государственный технический университет, кандидата биологических наук, Кумарькова Алексея Анатольевича – начальника отдела по регулированию водных отношений мМинистерства природных ресурсов Камчатского края и Горлачёва Владимира Юрьевича – заведующего кафедрой биологии и химии ФГБОУ ВПО «Камчатский государственный университет им. Витуса Беринга, соперник философских наук.
Победителем регионального этапа краевого конкурса научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов сообразно теме охраны и восстановления водных ресурсов стал проект Осинкина Александра Романовича и Померанцева Ивана Михайловича, учащихся 8 класса МБОУ СОШ № 9 г. Елизово, «Исследование экологической обстановки бассейна реки Авача в районе города Елизово от 24 километра накануне реки Авача» (научный руководитель - Дзюба Анна Никитична – преподаватель биологии МБОУ СОШ №9).
Призёрами регионального этапа краевого конкурса научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов стали проекты:
- «Тяжелые металлы биатлона… продолжаются» Бабковой Алины, Попова Алексея, Амбрасовской Екатерина и Савченко Александра, учащихся «Лицея № 46», 8 класса (ученый руководитель – Шурыгина Арина Александровна, сотрудник КамчатНИРО).
- «Определение уровня сапробности реки Авача и ручья Ягодный по трем методикам биоиндикации воды» Старухиной Екатерины, ученицы 10 класса СОШ № 8 г. Елизово, (научный руководитель – Гурьянова Марина Анатольевна, ментор биологии I категории СОШ №8 г. Елизово). Об этом корреспонденту "ПК" сообщили в Краевом государственном бюджетном общеобразовательном учреждении "Центр образования Эврика"."
- Фотография: сиречь культура создания памяти созидания определённого фрагмента времени человека, с зафиксированным на фотографии фотоаппаратом пучка света, преобразованного сознанием человека в занятие!" @Laptenokru
Комментариев нет:
Отправить комментарий